От Бийска до Ташанты: завершился автомотопробег, посвященный столетию Чуйского тракта

В Республике Алтай  автомотопробег, посвященный  100-летию Чуйского тракта, стартует в  Майминском районе.  Водители готовятся,  вешают флаги, наклейки. В автопутешествие едут целыми семьями, дружескими компаниями или коллегами. За руль легендарной «Волги» сядет ветеран Великой Отечественной Сергей Иванович Гончаров. Он более 60 лет работал водителем в милиции и исколесил дороги родной республики вдоль и поперек.

Перед началом пути всех участников торжественно поздравили с юбилейными событиями,посвященными знаменитому тракту. Право возглавить автопробег предоставили уважаемому ветерану. Он в свои девяносто пять смело сел за руль и прокатил главу республики Олега Хорохордина. 

Памятник Вячеславу Шишкову – первая остановка  автомотопробега. В 1914 году инженер, который станет писателем,  отправился в  исследовательскую экспедицию по Горному Алтаю. Именно его материалы  привели к решению  проложить дорогу  по правому берегу  реки  Катунь. 

Легендарная дорога – Чуйский тракт имеет богатую историю,  уходящую в глубину веков. Когда-то здесь была узкая вьючная тропа. Этот путь соединяющий Россию с Азией  упоминается еще в китайских летописях. Строительство  дороги было долгим сложным и очень трудоемким процессом. На пути были неприступные  перевалы, переправы через  горные реки. Спустя столетия на этой древней дороге обустроены  современные и надежные мосты. 

 В колонне порядка 60  автомобилей и мотоциклов. Среди них и советская «Волга» 1976 года. За рулем своего ретроавтомобиля глава Республики  Олег Хорохордин.  

Так за разговорами добрались  до Семинского перевала. 

Памятное  фото у стелы, в честь 200-летия  вхождения Горного Алтая в состав России. 

Здесь руководитель субъекта пересаживается на   мотоцикл, и уже на нем продолжает путь до Ташанты. Следующая остановка Чике-Таман.  В переводе с алтайского - узкая тропа. Именно этот перевал в былые времена  был одним из самых сложных на пути. 

Как гласит народная легенда по Чуйском тракту ездил и Колька Снегирев.  Памятники этому шоферу , а вместе с ним и всем водителям установлен на 744 километре трассы. 

Еще один объект истории. Цаплинский подвесной мост через катунь. Он был первой двухцепной висячей  переправой  в России.  

Вечные ледники и бескрайние просторы Чуйской степи. Более 10 часов в пути, но для путешественников смена пейзажей в удовольствие. Крайняя точка Ташанта.

Местные жители с большим интересом знакомятся с легендарной техникой. Автомотопробег завершился поздним вечером. У  участников юбилейных событий много положительных эмоций и ярких моментов. Республика Алтай всегда оставляет неизгладимый след у путешественников и в эти места хочется возвращаться вновь и вновь.

Марина Кулеева