Цифровые технологии и финансы – сотрудники Роспотребнадзора помогут разобраться в спорных вопросах

Мошенничество с кредитными картами, правила продажи товаров дистанционным способом, черные кредиторы, как выбрать банк. Это памятки для потребителей. В современный век использование цифровых технологий и интернета позволяет значительно упростить жизнь.

Банкоматы и терминалы, мобильный и интернет банки, электронные деньги. Все это не только создает комфортную пользовательскую среду , но и новые риски, которые нужно учитывать. Знать свои права, значит, быть информированным. Именно эту цель преследуют сотрудники Роспотребнадзора. Импровизированная приемная в торговом центре. Консультации, ответы на любые вопросы, и тут же возможность написать письменное обращение. 

Тема дня защиты прав потребителей в этом году, это «Справедливые цифровые финансовые услуги». В разрезе нашего региона – самые частые вопросы в этой связи – оформление потребительского и автокредита. Почему увеличена процентная ставка при закрытии страховки, как отказаться от навязанных дополнительных услуг и многое другое. Самое важно здесь, как подчеркивают специалисты – не только знания, но и внимательность при оформлении и подписании договоров. 

Помимо общественных приемных в крупных торговых точках, специалисты Роспотребнадзора активно проводят встречи с населением в районах, оказывают консультации, в том числе, онлайн и по телефону, проводят встречи в образовательных организациях, а также с предпринимателями и пенсионерами. Все это также входит в программу по повышению финансовой грамотности населения.

Олеся Обухова