В детском саду для осиротевших медвежат появился новый воспитанник - Тёпа из Онгудая

В этом лесу разместился детский сад для медвежат, пока единственный в Сибири. Открылся в мае этого года, буквально за несколько дней до прибытия первых воспитанников. Здесь нельзя шуметь, разговаривать можно только шепотом, а лучше на языке жестов, чтобы медвежата не привыкли к присутствию человека и в будущем боялись его. 

Первые подопечные из Алтайского края. У Мишки и Машки - непростая судьба. Оба остались без матери по вине браконьеров. Шестимесячные медвежата попали к добрым людям, которые не стали их продавать, а нашли способ вернуть на волю. До конца лета медвежата помещены в вольер, огороженный электрозабором: чтобы сами не сбежали, и не стали добычей для взрослых особей. Среди медведей нередки случаи каннибализма. 

Абсолютно разные по характеру - Мишка любознательный, Машка - стеснительная. Но пугливы оба. Заметив незнакомых людей, выглядывающих из-за кустов - сразу взобрались на дерево. Теперь это уже не белые березы, а локальная шкала испуга: чем больше страх, тем выше медвежата.  

У подопечных Алтайского заповедника двухразовое питание: каша с козьим молоком и дикоросы из этого же леса. Медведь - хозяин тайги - травояден по своей природе. Рацион пополнят кедровые шишки и личинки муравьев. После выпуска, за исключением каши, Мишка и Машка смогут самостоятельно найти уже знакомый корм в тайге. Шанс выжить и остаться на этой территории у Машки выше, но в Мишку ученые тоже верят.  

Вместо мамы-медведицы безликие сотрудники заповедника: в масках и перчатках. Но именно такой подход к воспитанникам позволит вырастить зверят, а не приемных животных. В дикой природе у медведей нет естественных врагов, только человек.  

Буквально на днях таежный детский сад пополнил еще один подопечный - Тёпа - местный медвежонок из Онгудайского района. Пока проходит знакомство - все сидят по разным березам. 

В августе трое воспитанников будут выпущены в прителецкой тайге, где успешно обитают две Машки и Мишка - предыдущие выпускники. 

Популяции бурого медведя на Алтае ничто не угрожает. Однако заповедник дает осиротевшим медвежатам шанс на полноценную жизнь в дикой природе, которая  была предопределена им изначально. 

Ольга Усольцева